6

Связи с общественностью, органами госвласти, сми. Конгрессно-выставочная деятельность.

ОАО «МРСК Урала» уделяет большое внимание развитию деловой репутации как ключевой составляющей стратегического менеджмента компании. Общество планомерно и целенаправленно реализует информационную политику в русле стратегии долгосрочных коммуникаций и единых принципов стратегии единой коммуникационной политики ПАО «Россети». Ключевые задачи, которые решало Общество в плоскости Public Relations, как и прежде, заключались в обеспечении информационной открытости, объективном и своевременном информирование акционеров и широкой общественности о деятельности компании, текущих изменениях и перспективах развития. На особом внимании находилась и защита интересов Общества в публичном пространстве. Информационная политика Общества продолжает опираться на принципы оперативности, достоверности, полноты, доступности, своевременности и содержательности.

Важнейшими направлениями управленческой деятельности Общества уже традиционно являются инициирование и реализация эффективных коммуникаций с представителями делового, профессионального, экспертного, научного сообщества, органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, ветеранским и молодежным движением, а также сотрудниками компании. Ключевым направлением этой работы является взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования положительной деловой репутации Общества, увеличения информационного влияния Общества, продвижения его интересов во внешней среде. В 2015 г. средства массовой информации опубликовали более 8 332 материала о деятельности Общества. Доля позитивных и нейтральных публикаций превысила 98%. Высокая доля публикаций, выход которых инициирован службами по связям с общественностью, говорит о контроле компании собственного имиджа, а также объясняет низкий процент негативных материалов.

ОАО «МРСК Урала» является лидером региона по информационной активности среди предприятий энергетического комплекса: на ее долю приходится более 80% всех публикаций о предприятиях энергетики. Кроме того, по данным рейтинговых коммуникационных агентств Общество несколько месяцев является лидером федерального рейтинга по качественному показателю «МедиаИндекс» среди всех электросетевых компаний страны, что говорит об интересном для медиа-сообщества новостном контенте. Основными темами публикаций СМИ об Обществе в 2015 г. стали: реализация инвестиционной программы, ход ремонтной кампании на электросетях, работа предприятия при прохождении сложных сезонных явлений, а также оперативное восстановление электроснабжения потребителей при инцидентах на сетях. Высокий процент доли публикаций составляют материалы о работе ОАО «МРСК Урала» по повышению доступности сетевой инфраструктуры в зоне производственной ответственности компании.

Важным направлением работы по развитию бренд-коммуникаций и позиционированию Общества как ведущей электросетевой компании в регионах его деятельности, а также по формированию и поддержанию единого имиджа ПАО «Россети», является конгрессно-выставочная деятельность. В рамках международной выставки-форума «ИННОПРОМ-2015» «МРСК Урала» представила ключевые направления технического развития уральской энергетики. На выставке Общество продемонстрировало, как за почти вековой период изменились технологии, оборудование, материалы сетевой инфраструктуры. Тематическим слоганом экспозиции энергетиков ОАО «МРСК Урала» стала фраза «Профессионально! Честно! Надежно! Во все времена!». Своеобразное погружение в прошлое региональной энергетики позволила совершить стилизованная зона, оборудованная на стенде энергокомпании. Среди инновационных решений были презентованы уже реализованные в компании проекты с использованием элементов интеллектуальных сетей (Smart Grid). На территории ОАО «МРСК Урала» созданы несколько десятков опытных участков автоматизированных сетей на базе инновационного оборудования. Кроме этого, широкой аудитории был представлен совместный стенд Митсубиши и ПАО «Россети», который доступно и увлекательно рассказывает о развитии экологически чистого транспорта в России. Высокую оценку экспозиции Общества на выставке «ИННОПРОМ-2015» оценил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и бизнес-миссия Чешской республики во главе с министром промышленности и торговли Яном Младе.

В 2015 г. Общество широко представило свои проекты и в Прикамье, приняв активное участие в межрегиональной выставке «Энергетика. Энергосбережение-2015». Выставка «Энергетика. Энергосбережение» в городе Перми входит в число крупнейших специализированных проектов на Урале и в Поволжье. Она собрала на одной площадке представителей органов власти, руководителей промышленных предприятий и предприятий энергетического комплекса, специалистов строительных организаций, экспертов. Участники семинаров, дискуссий и «круглых столов» обсудили актуальные вопросы ресурсосбережения и повышения энергоэффективности в Пермском крае. Специалисты ОАО «МРСК Урала» приняли активное участие в формировании деловой программы энергетического форума.

Общество развивает существующие инструменты внутрикорпоративных коммуникаций и создает новые. Сайт Общества входит в десятку ресурсов по теме «Энергоснабжение» по величине показателя «Индекс цитируемости Яндекса». Традиционно за год вышло 12 номеров ежемесячной газеты Общества для сотрудников, которая является важным инструментом нематериального стимулирования работников, их информирования о деятельности предприятия. Основными темами публикаций стали мероприятия по улучшению условий труда, приобретение новой техники и оборудования, безопасность труда, работа советов ветеранов и советов молодых специалистов.

Значительная работа Общества была проделана в части сохранения исторического наследия. «МРСК Урала» в преддверии 70-летия Великой Победы инициировала ряд значимых мемориальных проектов, направленных на сохранение культурных и нравственных ценностей. Их сквозная идея - рассказать широкой аудитории об особом вкладе уральских энергетиков в Победу. Компания реализовала специальный коммуникационный проект «Здесь тоже фронт!». который позволил решить задачу по повышению престижа профессии энергетика как в глазах сотрудников, так и в глазах внешних целевых аудиторий.

Общество, опираясь на принципы открытости работы с ключевыми потребителями усилило работу Музейной площадки истории уральской энергетики, работу которого курирует. ОАО «МРСК Урала» приняло участие в проекте «Ночь музеев», который прошел в Екатеринбурге в мае 2015 г. Всего Музей энергетики Урала во время проведения акции посетило более одной тысячи жителей Столицы Урала, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Кроме этого, в Музее энергетики Урала была организована выставка «Далекая и близкая война». Посетители знакомились с подлинными экспонатами из музейного хранилища - письмами энергетиков-фронтовиков, их личными вещами и документами, военными трофеями, привезенными ветеранами-энергетиками из покоренного Берлина. Основная задумка экспозиции - реконструкция интерьера диспетчерского пункта и щита управления подстанции военных лет. Выставка «Далекая и близкая война…», которую энергетики подготовили для жителей Столицы Урала – яркое напоминание о том, что за каждым военным киловаттом электроэнергии военного времени и метром линий электропередачи, танком, снарядом, выпущенным на Урале, стоит колоссальный труд и жизни уральских энергетиков, которые сделали все возможное для приближения Победы.

Таким образом, Общество целенаправленно продолжает работу над формированием максимально благоприятной для развития бизнеса коммуникационной среды, используя различные инструменты и каналы для продвижения его интересов во внешней среде.