6

Public and government relations. Mass media and exhibitions

The Company pays a special attention to promotion of its business reputation as a primary component of Company’s strategic management. It consistently implements its information policy in line with Rosseti’s long-term communications strategy and common principles of single communication policy. Primary PR-related objectives, achieved by the Company, as before, were to secure informational transparency, to provide stockholders and general public with trustworthy and timely information on Company’s performance, changes and development prospects. Special attention was also given to protection of Company’s interests in public space. The Company’s information policy still stays on principles of efficient response, trustworthiness, fullness, accessibility, timeliness and thoroughness.

Important aspects of Company’s management performance are initiation and maintenance of efficient communications with business, professional, expert and scientific communities; state or municipal authorities, public organizations, veteran and youth movements as well as Company’s employees. Key directions here are interaction with mass media to form a positive business reputation of the Company, enhancement of information influence of the Company and promotion of its interest in external environment. In 2015 mass media published 8,332 articles on the Company and its operations. Positive and neutral mentions exceeded 98%. The Company fully controls its image, since the portion of releases, initiated by the PR department, is rather high, while the portion of negative mentions is low.

IDGC of Urals (OAO) is a regional leader in terms of media activity among energy sector companies: 80% of all releases on energy sector companies relate to the Company. Besides, rating communications agencies state that during several months the Company is at the top of the federal MediaIndex rating among all energy sector companies. This bears evidence of media community’s interest in our news content. Major topics of releases issued by mass media about the Company in 2015 were execution of investment and repair programs, operations during severe weather conditions, as well as restoration of energy supply after incidents. A high portion of releases describes Company’s efforts to increase accessibility of network infrastructure for consumers.

Exhibition activities are also one of the most important aspects of brand communication development and positioning of the Company as a leading grid company in its service area as well as forming and maintaining unified Rosseti image. During INNOPROM-2015 international exhibition the Company presented key trends of technical progress of the Urals energy sector. At its exhibition stall the Company showed how technologies, equipment and grid facilities evolved through almost a century. The motto of the Company’s exposition was “Professionalism! Integrity! Reliability! All the time!”. Stylized setting of the stall assisted in an idiosyncratic jump into the past of the regional energy system. Presented innovation solutions included smart grid projects, already implemented by the Company. We created several dozens of pilot segments of computerized networks all over our service area. Besides, general public could also visit a combined stall of Mitsubushi and Rosseti to get acquainted with an interesting story about the evolution of “green” transport in Russia. The Company’s stall was highly appraised by Denis Manturov, the Russian Industry and Trade minister, and business mission of the Czech Republic, headed by Jan Mlade, the Czechia Industry and Trade minister.

In 2015 the Company also presented its projects in the Prikamye region at “Energy.Energy-saving-2015” interregional exhibition. The exhibition, conducted in Perm, is one of the largest specialized projects in the Urals and Volga regions and bundled federal and regional officials, directors of industrial enterprises and energy companies, specialists of construction contractors and expert together. Participants of seminars, debates and round tables discussed vital issues of resource-saving and enhanced energy-efficiency in the Perm region. Company’s experts took an active part in drafting business program of the energy forum.

The Company develops existing and creates new tools of intra-corporate communications. The corporate web-site is at the top 10 of web-resources covering energy-saving by Yandex citation index. We prepared 12 issues of monthly corporate newspaper for employees, one of important tools for non-financial stimulation and informing on Company’s performance. Articles mainly covered labor-improving activities, acquisition of new vehicles, machinery and equipment, labor safety, activities of the veteran and young specialist councils.

The Company also took considerable efforts to retain our historic heritage. IDGC of Urals (OAO) initiated several important commemorative events focusing on preserving cultural and moral values on the brink of 70th anniversary of our victory over Nazi Germany. The essence of the events is to present the vital contribution of the Urals energy sector into the victory. The Company produced a special communicative project “Our work also was a part of the theater of operations” that assisted us in improving the status of power engineer profession both in the eyes of employees and general public.

Adhering to the principle of transparency in relations with key consumers, the Company kept on promoting the Historical Museum of the Urals Energy Sector: we joined Museum Night project, conducted in Ekaterinburg in May of 2015. During the event over 1,000 visitors came to the museum, 4 times greater than in 2014. Besides, we also arranged exhibition, dedicated to the Great Patriotic War, in the museum. Visitors examined original exhibits from museum archives – letters from energy sector employees who went to fight the enemy, their personal belongings and documents, war booty from Berlin. The key idea of the exhibition is to present the interiors of dispatch station and substation switchboard during the war. The exhibition is a reminder showing that titanic work and lives of Urals power engineers, who did everything to draw the victory closer, stand behind every kW of energy and meter of power lines, tank or shell produced in the Urals.

Therefore, the Company continues to form communication environment, benevolent for business development, with the help of various tools and channels to promote its interests in external environment.

6

Связи с общественностью, органами госвласти, сми. Конгрессно-выставочная деятельность.

ОАО «МРСК Урала» уделяет большое внимание развитию деловой репутации как ключевой составляющей стратегического менеджмента компании. Общество планомерно и целенаправленно реализует информационную политику в русле стратегии долгосрочных коммуникаций и единых принципов стратегии единой коммуникационной политики ПАО «Россети». Ключевые задачи, которые решало Общество в плоскости Public Relations, как и прежде, заключались в обеспечении информационной открытости, объективном и своевременном информирование акционеров и широкой общественности о деятельности компании, текущих изменениях и перспективах развития. На особом внимании находилась и защита интересов Общества в публичном пространстве. Информационная политика Общества продолжает опираться на принципы оперативности, достоверности, полноты, доступности, своевременности и содержательности.

Важнейшими направлениями управленческой деятельности Общества уже традиционно являются инициирование и реализация эффективных коммуникаций с представителями делового, профессионального, экспертного, научного сообщества, органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, ветеранским и молодежным движением, а также сотрудниками компании. Ключевым направлением этой работы является взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования положительной деловой репутации Общества, увеличения информационного влияния Общества, продвижения его интересов во внешней среде. В 2015 г. средства массовой информации опубликовали более 8 332 материала о деятельности Общества. Доля позитивных и нейтральных публикаций превысила 98%. Высокая доля публикаций, выход которых инициирован службами по связям с общественностью, говорит о контроле компании собственного имиджа, а также объясняет низкий процент негативных материалов.

ОАО «МРСК Урала» является лидером региона по информационной активности среди предприятий энергетического комплекса: на ее долю приходится более 80% всех публикаций о предприятиях энергетики. Кроме того, по данным рейтинговых коммуникационных агентств Общество несколько месяцев является лидером федерального рейтинга по качественному показателю «МедиаИндекс» среди всех электросетевых компаний страны, что говорит об интересном для медиа-сообщества новостном контенте. Основными темами публикаций СМИ об Обществе в 2015 г. стали: реализация инвестиционной программы, ход ремонтной кампании на электросетях, работа предприятия при прохождении сложных сезонных явлений, а также оперативное восстановление электроснабжения потребителей при инцидентах на сетях. Высокий процент доли публикаций составляют материалы о работе ОАО «МРСК Урала» по повышению доступности сетевой инфраструктуры в зоне производственной ответственности компании.

Важным направлением работы по развитию бренд-коммуникаций и позиционированию Общества как ведущей электросетевой компании в регионах его деятельности, а также по формированию и поддержанию единого имиджа ПАО «Россети», является конгрессно-выставочная деятельность. В рамках международной выставки-форума «ИННОПРОМ-2015» «МРСК Урала» представила ключевые направления технического развития уральской энергетики. На выставке Общество продемонстрировало, как за почти вековой период изменились технологии, оборудование, материалы сетевой инфраструктуры. Тематическим слоганом экспозиции энергетиков ОАО «МРСК Урала» стала фраза «Профессионально! Честно! Надежно! Во все времена!». Своеобразное погружение в прошлое региональной энергетики позволила совершить стилизованная зона, оборудованная на стенде энергокомпании. Среди инновационных решений были презентованы уже реализованные в компании проекты с использованием элементов интеллектуальных сетей (Smart Grid). На территории ОАО «МРСК Урала» созданы несколько десятков опытных участков автоматизированных сетей на базе инновационного оборудования. Кроме этого, широкой аудитории был представлен совместный стенд Митсубиши и ПАО «Россети», который доступно и увлекательно рассказывает о развитии экологически чистого транспорта в России. Высокую оценку экспозиции Общества на выставке «ИННОПРОМ-2015» оценил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и бизнес-миссия Чешской республики во главе с министром промышленности и торговли Яном Младе.

В 2015 г. Общество широко представило свои проекты и в Прикамье, приняв активное участие в межрегиональной выставке «Энергетика. Энергосбережение-2015». Выставка «Энергетика. Энергосбережение» в городе Перми входит в число крупнейших специализированных проектов на Урале и в Поволжье. Она собрала на одной площадке представителей органов власти, руководителей промышленных предприятий и предприятий энергетического комплекса, специалистов строительных организаций, экспертов. Участники семинаров, дискуссий и «круглых столов» обсудили актуальные вопросы ресурсосбережения и повышения энергоэффективности в Пермском крае. Специалисты ОАО «МРСК Урала» приняли активное участие в формировании деловой программы энергетического форума.

Общество развивает существующие инструменты внутрикорпоративных коммуникаций и создает новые. Сайт Общества входит в десятку ресурсов по теме «Энергоснабжение» по величине показателя «Индекс цитируемости Яндекса». Традиционно за год вышло 12 номеров ежемесячной газеты Общества для сотрудников, которая является важным инструментом нематериального стимулирования работников, их информирования о деятельности предприятия. Основными темами публикаций стали мероприятия по улучшению условий труда, приобретение новой техники и оборудования, безопасность труда, работа советов ветеранов и советов молодых специалистов.

Значительная работа Общества была проделана в части сохранения исторического наследия. «МРСК Урала» в преддверии 70-летия Великой Победы инициировала ряд значимых мемориальных проектов, направленных на сохранение культурных и нравственных ценностей. Их сквозная идея - рассказать широкой аудитории об особом вкладе уральских энергетиков в Победу. Компания реализовала специальный коммуникационный проект «Здесь тоже фронт!». который позволил решить задачу по повышению престижа профессии энергетика как в глазах сотрудников, так и в глазах внешних целевых аудиторий.

Общество, опираясь на принципы открытости работы с ключевыми потребителями усилило работу Музейной площадки истории уральской энергетики, работу которого курирует. ОАО «МРСК Урала» приняло участие в проекте «Ночь музеев», который прошел в Екатеринбурге в мае 2015 г. Всего Музей энергетики Урала во время проведения акции посетило более одной тысячи жителей Столицы Урала, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Кроме этого, в Музее энергетики Урала была организована выставка «Далекая и близкая война». Посетители знакомились с подлинными экспонатами из музейного хранилища - письмами энергетиков-фронтовиков, их личными вещами и документами, военными трофеями, привезенными ветеранами-энергетиками из покоренного Берлина. Основная задумка экспозиции - реконструкция интерьера диспетчерского пункта и щита управления подстанции военных лет. Выставка «Далекая и близкая война…», которую энергетики подготовили для жителей Столицы Урала – яркое напоминание о том, что за каждым военным киловаттом электроэнергии военного времени и метром линий электропередачи, танком, снарядом, выпущенным на Урале, стоит колоссальный труд и жизни уральских энергетиков, которые сделали все возможное для приближения Победы.

Таким образом, Общество целенаправленно продолжает работу над формированием максимально благоприятной для развития бизнеса коммуникационной среды, используя различные инструменты и каналы для продвижения его интересов во внешней среде.